В вашем браузере отключен JavaScript!
JavaScript требуется для корректной работы сайта. Для комфортного просмотра сайта включите JavaScript в настройках браузера.
Русский English

Макс Григоренко Москва - Петербург 2012.

Город. Он противостоит природному. Организует жизненное пространство объёмами и линиями. Изменяет естественный ландшафт. Заключает в искусственные рамки — пространственные и временные — жизнь своих обитателей. Размывает границы человеческой целостности. И создаёт новую целостность и новую природность. 
   Я вглядываюсь в город. Хочу различить его идею за рядами домов, нитками улиц и зеркалами рек, переворачивающих реальность. Разглядеть в повторяющемся многообразии образов общие принципы взаимодействия человека с городским пространством. Поймать в рамку кадра мимолётные смыслы.
   В городе слишком много спешки, мельтешения и слишком мало времени для того, чтобы вглядеться в мир. Моя фотография – попытка остановиться и запечатлеть на плёнке то гармоничное, что скрыто за суетой. Найти точки покоя, щедро рассыпанные по городскому пространству, но недоступные недостаточно внимательному взору.
В городе есть и «чёрные дыры». Зоны разрушительной тёмной реальности. Моя фотография — попытка обнаружить границы этих зон. Зафиксировать состояния критического нарушения целостности и вернуться в зону гармонии. К истинным ценностям. К себе.
   Серия, представленная в альбоме, снималась в Москве и Петербурге — моих любимых городах. Очень разных и очень похожих, если преодолеть границы привычного и попытаться за обыденным увидеть архетипическое. В работах мало конкретного. Границы предметов размываются, накладываются друг на друга, чтобы выпустить на свободу архетипы вещей. Изобразительный язык нарочито нелогичен, несводим к простым формам. Он родственен языку бессознательного. Но я не знаю другого языка, способного передать настроение и ощущение.
   Воздушные замки, однозначные в деталях и неопределённые в своей целостности, как и наши мечты и фантазии, возникают из водных глубин («Москва. Воздушные замки»). Наслоения раскиданных по Петербургу образов сводятся в единое пространство светлого ожидания («Петербург. Скоро будет счастье...»). Жёлтая арка в чёрной стене открывает вход в тёмные измерения («Петербург. Вечерняя прогулка»). Бесконечные стены Таганки создают запутанный лабиринт, из которого очень сложно (но можно!) найти выход («Москва. Стены. Таганка»).

Город ждет вас. Добро пожаловать!

1.jpg

Москва. Под дождём.  2011

 

2.jpg

3.jpg

Москва.  Преграда — преодоление —просветление.  2011

 

4.jpg

Москва.  Осень.  2011

5.jpg

6.jpg

         Москва. Стены. Таганка.  2011

7.jpg

Москва.  Воздушные замки.  2011

8.jpg

Москва.  Рыбное  место.  2011

9.jpg

Москва.  Поиски  себя.  2011

10.jpg

Петербург.  Река  Мойка.  2012

11.jpg

Петербург.  Вечерняя прогулка.  2012

  

12.jpg

Петербург.  Скоро будет  счастье...Петербург.  2012

13.jpg

Набережная  Лейтенанта Шмидта.  2012


14.jpg

Петербург.  Кони, люди.  2012